Среда, 16.10.2024, 03:21



Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ Зерноградского района

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 99
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Материально – техническая база школы соответствует целям и задачам образовательного учреждения. Состояние материально – технической базы и содержание зданий школы в основном соответствует санитарным нормам и пожарной безопасности. МБОУ Гуляй-Борисовская СОШ размещена в двухэтажном типовом кирпичном здании (здание  школы расположено по адресу: пер. 50 лет ВЛКСМ, 1, год постройки - 1966).
Здание школы размещено на самостоятельном благоустроенном земельном участке, где выделены зоны: физкультурно-спортивная (спортивная площадка), хозяйственная, игровая. Территория школы ограждена забором. В здании школы установлено видеонаблюдение. Въезды и входы на территорию школы имеют твердое покрытие. Школа рассчитана на 500 мест, фактически обучается 290 учащихся. Занятия проводятся в одну смену. Здание подключено к централизованным инженерным сетям (холодному водоснабжению, канализации, отоплению). В школе имеется необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин.
В целях выполнения требований ООП для обеспечения проведения теоретического обучения, лабораторных работ и практических занятий, для успешного проведения учебного процесса в школе оборудованы учебные кабинеты, в которых проводится вся образовательная деятельность учащихся: учебная, факультативная, самостоятельная; в полном соответствии с действующими ФГОС, учебными планами и программами. На школьном дворе расположено здание школьных мастерских, в которых в двух кабинетах проходят уроки технологии.
Кабинеты располагают учебно-методическими комплексами, необходимыми средствами обучения: наглядными пособиями, теоретической и практической литературой, плакатами, макетами, дидактическим материалом на электронных и бумажных носителях обучающего и контролирующего характера, приборами и муляжами для проведения практических заданий, устройствами для хранения учебного оборудования.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы

  • Спортивный зал
  • Гимнастический зал

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

 В МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ созданы следующие условия

для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные общеобразовательные программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, программы основного общего образования для обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям, на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в образовательном учреждении работает педагог-психолог, учитель-логопед;
  • осуществляется психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;
  • осуществляется социально-педагогическое, логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ, разработаны и реализуются индивидуальные программы коррекционной работы с обучающимися; программы социализации детей-инвалидов;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении ведётся информационно-просветительская работа с педагогами и родителями обучающихся, а также информирование через сайт образовательной организации, адаптированный версией для слабовидящих;
  • в школе   выполнены архитектурные работы:  входная дверь оборудована кнопкой вызова персонала, установлен пандус, поручни, расширены дверные проемы, заменены оконные блоки в учебном кабинете, кабинете логопеда, психолога, произведен ремонт санузлов;
  • осуществляется функциональная диагностика состояния здоровья всех обучающихся школы, в том числе детей с ОВЗ на аппаратно-программном комплексе «Армис» по пяти направлениям: дыхательная, нервная, зрительная, слуховая, сердечно-сосудистая системы;
  • получают медицинское обслуживание, охвачены оздоровительными и лечебно-профилактическими мероприятиями;
  • обучающиеся с ОВЗ получают горячее питание в школьной столовой; обеспечены учебниками, имеют доступ к библиотечному фонду;
  • проводятся воспитательные мероприятия со всеми учащимися школы, направленные на формирование у нормативно развивающихся школьников позитивного отношения к детям с особыми образовательными потребностями;

дети с ОВЗ участвуют в общественной жизни класса и школы, предметных олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях,  праздниках.

 

Дорожная карта реализации инклюзивного образования 

Паспорт доступности МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ

Акт обследования объекта инфраструктуры к паспорту доступности

Анкета к паспорту доступности

Приложения к Акту и Паспорту доступности

Фотоматериалы к Паспорту доступности

Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ

Положение об   адаптированной рабочей программе учебного предмета, модуля, курса внеурочной деятельности МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ

Положение об инклюзивном образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ

Форма заявления на организацию обучения ребенка на дому

Форма договора об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ

Информация для родителей детей с ОВЗ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Письмо Министерства образования Ростовской области "О направлении перечня программ, предлагаемых для обучения людей с инвалидностью и ОВЗ"

Приложение 1 к письму МО РО Перечень программ, предлагаемых для обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе с элементами дистанционного обучения, в профессиональных образовательных организациях Ростовской области

Приложение 2 к письму МО РО Реализация программ профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) в профессиональных образовательных организациях, подведомственных минобразованию Ростовской области

Справочная информация о созданных в коррекционных школах Ростовской области ресурсах получения профессионального обучения в рамках мероприятий по поддержке образования детей с ОВЗ регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"

Перечень государственных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные программы профессионального обучения для обучающихся с ОВЗ, подведомственных Минобразованию Ростовской области

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

В свободном доступе для учащихся – 46 компьютеров, для учителей – 32 компьютера, для административного управления — 3 компьютера и 1 компьютер для работы библиотеки. Компьютеры школы имеют выход в Интернет.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. В школе работает система фильтрации интернет-контента, предоставляется Ростелекомом.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках.

На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу школы.

 

Обеспечение условий обучения лиц с ограниченными возможностями и инвалидов

Основные положения об организации обучения лиц с ОВЗ содержатся в следующих документах:

  • ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон).
  • Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. №26 «Об Утверждении СапПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее — СанПиН) (Введён в действие с 01.09.2016 г.).

Закон определяет обучающегося с ограниченными возможностями:

1.Лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии.

2.Лицо, имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК.

3.Лицо, нуждается в создании специальных условий при обучении.

Прием лиц с ОВЗ в ОУ

Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в ОУ, если результаты обследования ПМПК не содержат в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу.

Для детей с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, создаются специальные условия обучения. Рекомендации, которые дают ПМПК в своем заключении являются обязательными к исполнению в образовательном учреждении, в котором учится ребенок с ОВЗ

Адаптированная программа разрабатывается с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:

  • использование специальных образовательных программ, методов обучения;
  • использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;
  • предоставление услуг ассистента/тьютера;
  • проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
  • обеспечение доступа в здание образовательной организации;
  • использование дистанционных образовательных технологий;
  • предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.

Организация обучения на дому лиц с ОВЗ

Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть организовано домашнее обучение. Основание для обучения на дому является медицинское заключение, а не заключение ПМПК.

Обучение детей с особыми потребностями в массовой школе — это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества по отношению к учащимся с ОВЗ

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности и условий ее доступности для инвалидов

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz