В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» Минпросвещения России ежегодно, с 2019 года, реализуется мероприятие «Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей» (далее соответственно – Мероприятие, Услуга). Основными задачами Мероприятия являются:
- пропаганда позитивного и ответственного отцовства и материнства, значимости родительского просвещения, укрепления института семьи и духовно-нравственных традиций семейных отношений;
- обеспечение доступности и вариативности форм получения Услуг независимо от места проживания семьи, технического обеспечения, уровня владения компьютерной техникой;
- создание системы психолого-педагогической поддержки семей с детьми.
Оказание Услуг родителям в 2024 году обеспечивается 25 образовательными организациями высшего (педагогического) образования, подведомственными Минпросвещения России (перечень прилагается). Специалисты этих организаций оказывают услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям по вопросам развития, воспитания, обучения, социализации детей на бесплатной основе. Подробная информация о возможности получения консультаций у ведущих педагогов и психологов размещена на сайте https://растимдетей.рф/, помощь можно получить по телефону (звонок бесплатный) 8(800) 444-22-32.
График работы педагога-психолога МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ на 2024-2025 учебный год.
План работы педагога-психолога по предотвращению суицидальных попыток среди обучающихся на 2024-2025 учебный год.
График работы кабинета психологии
Аналитический отчет деятельности педагога-психолога за 2023-2024 учебный год
Куда обратиться за помощью:
1. Контакты педагога-психолога МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ
Бушкова Т.Б. тел: 8(86359)93232
2. Контакты специалиста, ответственного за организацию и оказание на
территории Зерноградского района психологической помощи обучающимся
группы суицидального риска ОО
психолог Лантратова А.В. тел: 8(86359)42-1-81
3. Контакты ГБУ РО ЦППМ и СП
(тел: 8(863)251-14-10 в будние дни с 09:00 до 17:30).
4. Всероссийский детский телефон доверия 8 (800) 200-01-22 (звонок из
любого региона РФ бесплатный, абонент попадает в службу своего региона,
круглосуточно, анонимно).
РАБОТА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
Социально-психологическое тестирование школьников
Приказ о проведении социально-психологического тестирования обучающихся в МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ
Памятки по работе с детьми с аутизмом
Информация
о возможностях получения психологической помощи для несовершеннолетних в Зерноградском районе
На территории Зерноградского района расположено учреждение, в котором возможно оказание квалифицированной психологической помощи детям, пострадавшим в результате преступных действий, в том числе сексуального характера, совершившим или собирающимся совершить суицидальные попытки и иные действия деструктивного характера, является
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Зерноградского района»
347740
г. Зерноград, ул. Советская, 20 а
8(86359) 42349; gurosrc@mail.ru
Памятки для педагогов по различным видам девиантного (отклоняющегося) поведения обучающихся
1. Социально-психологическая дезадаптация_1
2. Социально-психологическая дезадаптация_2
3. Раннее проблемное (отклоняющееся) поведение_1
4. Раннее проблемное (отклоняющееся) поведение_2
7. Суицидальное, самоповреждающее поведение_1
8. Суицидальное, самоповреждающее поведение_2
9. Аддиктивное (зависимое) поведение-1
10. Аддиктивное (зависимое) поведение-2
Материалы по проведению профилактических мероприятий с обучающимися образовательных организаций, направленных на формирование у них позитивного мышления, принципов здорового образа жизни, предупреждение суицидального поведения «Эмоции в нашей жизни: учимся управлять собой» (далее - методические материалы), подготовленные подведомственным Минпросвещения России федеральным государственным бюджетным учреждением «Центр защиты прав и интересов детей». В методических материалах содержится подборка упражнений, способствующих формированию жизнестойкости, позитивного мышления, принципов конструктивного взаимодействия, в том числе как ресурса предупреждения суицидальных рисков у несовершеннолетних обучающихся. В данных материалах рассматриваются практические подходы к развитию эмоционального интеллекта детей и подростков с целью овладения навыками саморегуляции в сложных жизненных ситуациях.
Методические материалы адресованы педагогическим работникам образовательных организаций (педагогам, педагогам-психологам, социальным педагогам, классным руководителям) для осуществления профилактических мероприятий с обучающимися в возрасте от 10 лет и старше. Приведенная в методических материалах подборка рекомендуемой литературы, сценариев педагогических советов и родительских собраний с ссылками на источник может служить методическим ресурсом в профилактической работе образовательных организаций.
образовательных организаций
Информация о том, куда можно обратиться за психологической помощью
1. Бушкова Татьяна Борисовна телефон 89281894637
WhatsApp 89281894637
(контакты педагога-психолога МБОУ Гуляй-Борисовская СОШ)
2. Силкина Светлана Васильевна тел. 89515090520
(контакты, специалиста, ответственного за организацию и оказание в территории психологической помощи обучающимся группы суицидального риска)
3. Государственное бюджетное учреждение Ростовской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи тел. 88632511410 в будние дни с 09.00 до 17.30
4. Всероссийский детский телефон доверия 8 (800) 2000122 (звонок из любого региона РФ бесплатный, абонент попадает в службу своего региона, круглосуточно, анонимно)
5. Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Зерноградского района" тел. 88635942349
НОВОСТИ
27 апреля 2024 года в МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ стартовала НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ.
В современном мире, насыщенном разнообразными, быстро меняющимися социальными событиями, очень важны умения гибко пользоваться личностными ресурсами, видеть различные стороны межличностных отношений и выбирать безопасные способы преодоления возникающих противоречий. В этой связи каждая Неделя психологии посвящена какой-либо тематике, выбор которой обусловлен актуальными запросами общества.
Целью Недели психологии является создание условий для формирования и обеспечения психологической безопасности образовательной среды, а также обеспечения защиты участников образовательных отношений от угроз (в том числе препятствующих благополучию их психического здоровья), установления и поддержания благоприятного психологического климата, чувства психологического благополучия.
В рамках мероприятий Недели психологии решаются следующие задачи:
– создание условий для формирования психологически безопасной образовательной среды;
– совершенствование психологической компетентности педагогических работников и представителей администрации образовательной организации, обучающихся, их родителей (законных представителей);
– развитие жизнестойкости, актуализация личностных ресурсов участников образовательных отношений;
– создание условий, способствующих формированию и сохранению устойчивых дружеских отношений в учебном и профессиональном коллективах на основе принятия и взаимоуважения, повышение культуры общения и межличностного взаимодействия;
– активизация процессов личностного и профессионального самоопределения обучающихся;
– актуализация знаний и представлений участников образовательных отношений о психологической науке, в том числе ее практическом применении в жизни человека и общества;
– актуализация знаний обучающихся и их родителей (законных представителей) о возможностях и деятельности психологической службы образовательной организации, направлениях работы педагога-психолога и социального педагога в ходе организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и воспитательной работы.
Поэтому педагогом- психологом совместно с заместителем директора по воспитательной работе и советником директора по воспитанию разработан план мероприятий для работы, направленный на психологическое просвещение и выработку навыков поведения у участников образовательных отношений по следующим направлениям:
- Развитие навыков жизнестойкости, анализа актуального эмоционального состояния; актуализации личностных ресурсов
- Совершенствование навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, распознавания эмоций, конструктивного разрешения конфликтов, повышение культуры ощения и межличностного взаимодействия
- Развитие профессионального самоопределения, ролевое моделирование ситуаций выбора, повышение осведомленности о мире профессий (в том числе об открытии психолого-педагогических классов и возможностях поступления на программы подготовки педагогов-психологов).
Согласно данного плана мероприятий на Неделю психологии в период с 27 апреля по 06 мая 2024 года организованы и проведены
7 мероприятий в 1-4 классах: игры и тренинги, нацеленные на развитие самопознания и саморегуляции обучающихся самого разного возраста;
7 мероприятий в 5-9 классах: классные часы и тренинговые упражнения, анкетирование, направленные на формирование стрессоустойчивости, жизнестойкости, навыков саморегуляции и разрешения конфликтов, развитие навыков общения, повышение культуры общения;
8 мероприятий в 10-11 классах: родительское собрание и занятия в игровой, тренинговой и диалоговой форме, анкетирование, направленные на ориентацию в профессиональном мире и развитие самоопределения
Для родителей и педагогов даны консультации и рекомендованы упражнения на развитие навыков жизнестойкости, предотвращение профессионального выгорании и совершенствование коммуникативной гибкости.
Информация о количестве проведенных мероприятий по тематической направленности с участниками образовательных отношений в рамках Недели психологии (в школах и ДОУ)
обучающиеся (12мероприятий 3/4/5)
родители (законные представители) и члены семей обучающихся (бабушки, дедушки, сестры, братья и иные лица) (4мероприятия 0/2/1)
педагогические работники (6 мероприятий 3/3/0)
Информация об общем числе мероприятий в рамках Недели психологии для обучающихся с учетом различных форм проведения
обучающиеся (12 мероприятий)
родители (законные представители) и члены семей обучающихся (бабушки, дедушки, сестры, братья и иные лица) (4 мероприятия), педагогические работники (6 мероприятий)
2 апреля в нашей школе прошла акция «Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма».
С 1 апреля психологическая служба совместно с советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ для педагогов, обучающихся нашей школы и их родителей организовали в рамках акции «Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма» следующие мероприятия:
Были проведены:
- Оформлен информационный стенд «Кто такие ДЕТИ ДОЖДЯ?»
В нашей образовательной организации классными руководителями начальных классов под руководством педагога-психолога прошли мероприятия, целью которых было привлечение внимания к проблеме аутизма. С классными коллективами проведены беседы «Что такое аутизм» и классный час: «Солнце светит всем одинаково».
-В 5-7 классах организован интерактивный час с игровыми элементами «Человек дождя или что такое аутизм» и групповое занятие с элементами тренинга: «Почувствуй себя другим», «Ты сможешь…!», где ребята попытались дать ответ, кто такие люди имеющие диагноз аутизм, почувствовали, что значит быть ограниченным в своих возможностях и определили стратегию поведения с «особыми» людьми, а также способы взаимодействия и поддержки друг друга.
С целью привития навыков толерантного поведения для школьников организован просмотр мультфильмов «ПРО ДИМУ» https://www.youtube.com/watch?v=Nx4iFNfjqN0 , «Голубой Щенок» https://www.youtube.com/watch?v=wlMFhIEvZoE , «Чудеса случаются» https://www.youtube.com/watch?v=L1ETiOz7bM8 .
- Обучающиеся приняли участие в конкурсе рисунков и поделок: «Мой мир, каким я его вижу», «Мир один на всех», «Дети Дождя», на которых изобразили свое отношение и поддержк детям, страдающим аутизмом.
Кроме того, на информационном стенде и на сайте школы была размещена информация и консультативный материал об особенностях развития таких детей.
Педагогом-психологом изготовлен информационный буклет «2 апреля – всемирный день информирования о проблеме аутизма».
Педагогом -психологом организована просветительская работа для педагогов, в рамках которой дана подробная информация о данном заболевании, какими уникальными способностями обладают люди, страдающим аутизмом, каких успехов они добились в жизни, и какие проблемы у детей – аутистов.
В рамках Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма также прошла акция «Зажги синим». Так как символом этого дня является синий цвет, все её участники обменялись друг с другом воздушными синими шарами, некоторые из ребят имели в одежде деталь синего цвета – сердечки, банты, броши, браслеты,– символы участников информационной акции.
Педагогический коллектив, обучающиеся приняли активное участие во всех мероприятиях, проявляя толерантность и сочувствие к людям, имеющим данную особенность в развитии.
Памятка для родителей п оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисной ситуации
Методические рекомендации для родителей по профилактике суицида среди детей подростков.
Алгоритм действия родителей детей, склонных к суицидальному и аддитивному поведения.
ПАМЯТКА для специалистов и родителей по безопасности в сети Интернет.
Список литературы для родителей (для самостоятельного чтения)
по теме «Основы детской психологии и педагогики»
Волков Б.С, Волкова Н.В. «Готовим ребенка к школе», «Питер Пресс», 2008г.
Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?», Москва, «Астрель», 2005г.
Гиппенрейтер Ю.Б. «Продолжаем общаться с ребенком. Так?», Москва, «Астрель», 2008г.
Гинотт Х. «Родитель – ребенок: мир отношений», Москва, «Эксмо», 2012г.
Добсон Д. «Непослушный ребенок», «Пенаты», «Т - Око», 1992г.
Добсон Д. «Родителям и молодоженам: Доктор Добсон отвечает на ваши вопросы», «Центр общечеловеческих ценностей».
Ливанова Е.А. и др. «Родители и подростки: навстречу друг другу», Москва, «Педагогическая литература», 2010г.
Ледлофф Ж. «Как вырастить ребенка счастливым. Принцип приемственности», Москва, «Генезис», 2003г.
Лемеш Ю. «Общаться с подростком – как?», С-Петербург, «Астрель – СПб», 2010г.
Маховская О. «Непослушный ребенок: перезагрузка», Москва, «Эксмо», 1012г.
Николаева Е.И. «Кнут или пряник?», С-Петербург, «Речь», 2010г.
Петровский В.А и др. «Учимся общаться с ребенком», Москва, «Просвещение», 1993г.
Перекоп И. «Маленький тиран», С-Петербург, «Речь», 2002г.
Разумихина Г.П. «Семейные тайны любви для подростков», Ростов-на-Дону, &l