Четверг, 21.11.2024, 11:12



Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ Зерноградского района

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 99
Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0

Психологическая служба

В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» Минпросвещения России ежегодно, с 2019 года, реализуется мероприятие «Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей» (далее соответственно – Мероприятие, Услуга). Основными задачами Мероприятия являются:

- пропаганда позитивного и ответственного отцовства и материнства, значимости родительского просвещения, укрепления института семьи и духовно-нравственных традиций семейных отношений;

- обеспечение доступности и вариативности форм получения Услуг независимо от места проживания семьи, технического обеспечения, уровня владения компьютерной техникой;

- создание системы психолого-педагогической поддержки семей с детьми.

Оказание Услуг родителям в 2024 году обеспечивается 25 образовательными организациями высшего (педагогического) образования, подведомственными Минпросвещения России (перечень прилагается). Специалисты этих организаций оказывают услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям по вопросам развития, воспитания, обучения, социализации детей на бесплатной основе. Подробная информация о возможности получения консультаций у ведущих педагогов и психологов размещена на сайте https://растимдетей.рф/, помощь можно получить по телефону (звонок бесплатный) 8(800) 444-22-32.

СПИСОК подведомственных Минпросвещения России организаций, реализующих в 2024 году мероприятие «Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей», федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».


График работы педагога-психолога МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ на 2024-2025 учебный год. 

Приказ об организации деятельности по профилактике суицидального поведения обучающихся в 2024-2025 учебном году

План работы педагога-психолога по предотвращению суицидальных попыток среди обучающихся на 2024-2025 учебный год. 

График работы кабинета психологии

План педагогического мониторинга по изучению уровня адаптации к новым условиям обучения в школе (1 классы)

План педагогического мониторинга по изучению уровня адаптации к новым условиям обучения в школе (5 классы)

План педагогического мониторинга по изучению уровня адаптации к новым условиям обучения в школе (10 класс)

Аналитический отчет деятельности педагога-психолога за 2023-2024 учебный год

 

Куда обратиться за помощью:

1. Контакты педагога-психолога МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ

 Бушкова Т.Б. тел: 8(86359)93232

2. Контакты специалиста, ответственного за организацию и оказание на

территории Зерноградского района психологической помощи обучающимся

группы суицидального риска ОО

психолог Лантратова А.В. тел: 8(86359)42-1-81

3. Контакты ГБУ РО ЦППМ и СП

(тел: 8(863)251-14-10 в будние дни с   09:00 до 17:30).

4. Всероссийский детский телефон доверия 8 (800) 200-01-22 (звонок из

любого региона РФ бесплатный, абонент попадает в службу своего региона,

круглосуточно, анонимно).

 


РАБОТА  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  КОНСИЛИУМА


Социально-психологическое тестирование школьников

Приказ о проведении социально-психологического тестирования обучающихся в МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ

 

Памятки по работе с детьми с аутизмом

 

Информация

о возможностях получения психологической помощи для несовершеннолетних в Зерноградском районе

На территории Зерноградского района расположено учреждение, в котором возможно оказание квалифицированной психологической помощи детям, пострадавшим в результате преступных действий, в том числе сексуального характера, совершившим или собирающимся совершить суицидальные попытки и иные действия деструктивного характера, является

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Зерноградского района»

 

347740

г. Зерноград, ул. Советская, 20 а

8(86359) 42349;  gurosrc@mail.ru


Памятки для педагогов по различным видам девиантного (отклоняющегося) поведения обучающихся

 

1. Социально-психологическая дезадаптация_1

2. Социально-психологическая дезадаптация_2

3. Раннее проблемное (отклоняющееся) поведение_1

4. Раннее проблемное (отклоняющееся) поведение_2

5. Рискованное поведение_1

6. Рискованное поведение_2

7. Суицидальное, самоповреждающее поведение_1

8. Суицидальное, самоповреждающее поведение_2

9. Аддиктивное (зависимое) поведение-1

10. Аддиктивное (зависимое) поведение-2

11. Агрессивное поведение_1

12. Агрессивное поведение_2

13. Делинквентное поведение_1

14. Делинквентное поведение_2

 

 

Материалы по проведению профилактических мероприятий с обучающимися образовательных организаций, направленных на формирование у них позитивного мышления, принципов здорового образа жизни, предупреждение суицидального поведения «Эмоции в нашей жизни: учимся управлять собой» (далее - методические материалы), подготовленные подведомственным Минпросвещения России федеральным государственным бюджетным учреждением «Центр защиты прав и интересов детей». В методических материалах содержится подборка упражнений, способствующих формированию жизнестойкости, позитивного мышления, принципов конструктивного взаимодействия, в том числе как ресурса предупреждения суицидальных рисков у несовершеннолетних обучающихся. В данных материалах рассматриваются практические подходы к развитию эмоционального интеллекта детей и подростков с целью овладения навыками саморегуляции в сложных жизненных ситуациях.
Методические материалы адресованы педагогическим работникам образовательных организаций (педагогам, педагогам-психологам, социальным педагогам, классным руководителям) для осуществления профилактических мероприятий с обучающимися в возрасте от 10 лет и старше. Приведенная в методических материалах подборка рекомендуемой литературы, сценариев педагогических советов и родительских собраний с ссылками на источник может служить методическим ресурсом в профилактической работе образовательных организаций. 

образовательных организаций


 Информация о том, куда можно обратиться за психологической помощью

 

1. Бушкова Татьяна  Борисовна  телефон 89281894637

 WhatsApp  89281894637

(контакты педагога-психолога МБОУ Гуляй-Борисовская СОШ)

2. Силкина Светлана Васильевна тел. 89515090520

(контакты, специалиста, ответственного за организацию и оказание в территории психологической помощи обучающимся группы суицидального риска)

3. Государственное бюджетное учреждение Ростовской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи тел. 88632511410 в будние дни с 09.00 до 17.30

4. Всероссийский детский телефон доверия 8 (800) 2000122 (звонок из любого региона РФ бесплатный, абонент попадает в службу своего региона, круглосуточно, анонимно)

5. Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Зерноградского района" тел. 88635942349


НОВОСТИ

27 апреля 2024 года в МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ стартовала НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ.

В современном мире, насыщенном разнообразными, быстро меняющимися социальными событиями, очень важны умения гибко пользоваться личностными ресурсами, видеть различные стороны межличностных отношений и выбирать безопасные способы преодоления возникающих противоречий. В этой связи каждая Неделя психологии посвящена какой-либо тематике, выбор которой обусловлен актуальными запросами общества.

Целью Недели психологии является создание условий для формирования и обеспечения психологической безопасности образовательной среды, а также обеспечения защиты участников образовательных отношений от угроз (в том числе препятствующих благополучию их психического здоровья), установления и поддержания благоприятного психологического климата, чувства психологического благополучия.

В рамках мероприятий Недели психологии решаются следующие задачи:

–       создание условий для формирования психологически безопасной образовательной среды;

–       совершенствование психологической компетентности педагогических работников и представителей администрации образовательной организации, обучающихся, их родителей (законных представителей);

–       развитие жизнестойкости, актуализация личностных ресурсов участников образовательных отношений;

–       создание условий, способствующих формированию и сохранению устойчивых дружеских отношений в учебном и профессиональном коллективах на  основе  принятия  и  взаимоуважения,  повышение  культуры  общения и межличностного взаимодействия;

–       активизация процессов личностного и профессионального самоопределения обучающихся;

–       актуализация знаний и представлений участников образовательных отношений о психологической науке, в том числе ее практическом применении в жизни человека и общества;

–       актуализация знаний обучающихся и их родителей (законных представителей) о возможностях и деятельности психологической службы образовательной  организации,  направлениях  работы  педагога-психолога и социального педагога в ходе организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и воспитательной работы.

Поэтому педагогом- психологом совместно с заместителем директора по воспитательной работе и советником директора по воспитанию разработан план мероприятий для работы, направленный на  психологическое просвещение и выработку навыков поведения у участников образовательных отношений по следующим направлениям:

  • Развитие навыков жизнестойкости, анализа актуального эмоционального состояния; актуализации личностных ресурсов
  • Совершенствование навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, распознавания эмоций, конструктивного разрешения конфликтов, повышение культуры ощения и межличностного взаимодействия
  • Развитие профессионального самоопределения, ролевое моделирование ситуаций выбора, повышение осведомленности о мире профессий (в том числе об открытии психолого-педагогических классов и возможностях поступления на программы подготовки педагогов-психологов).

Согласно данного плана мероприятий на Неделю психологии в период с 27 апреля по 06 мая 2024 года организованы и проведены

 7 мероприятий  в 1-4 классах: игры и тренинги, нацеленные на развитие самопознания и саморегуляции обучающихся самого разного возраста;

7 мероприятий  в 5-9 классах: классные часы и тренинговые упражнения, анкетирование, направленные на формирование стрессоустойчивости, жизнестойкости, навыков саморегуляции и разрешения конфликтов, развитие навыков общения, повышение культуры общения;

8 мероприятий  в 10-11 классах: родительское собрание и занятия в игровой, тренинговой и диалоговой форме, анкетирование, направленные на ориентацию в профессиональном мире и развитие самоопределения

Для родителей и педагогов даны консультации и рекомендованы упражнения на развитие навыков жизнестойкости, предотвращение профессионального выгорании и совершенствование коммуникативной гибкости.

Информация о количестве проведенных мероприятий по тематической направленности с участниками образовательных отношений в рамках Недели психологии (в школах и ДОУ)                        

обучающиеся (12мероприятий   3/4/5)     

родители (законные представители) и члены семей обучающихся (бабушки, дедушки, сестры, братья и иные лица) (4мероприятия  0/2/1)

педагогические работники (6 мероприятий  3/3/0)

Информация об общем числе мероприятий в рамках Недели психологии для обучающихся с учетом различных форм проведения

обучающиеся (12 мероприятий)

родители (законные представители) и члены семей обучающихся (бабушки, дедушки, сестры, братья и иные лица) (4 мероприятия), педагогические работники (6 мероприятий)

  

 

 

     

  

2 апреля в  нашей школе прошла акция «Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма». 

С 1 апреля психологическая служба совместно с советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями  в МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ для  педагогов, обучающихся нашей школы и их родителей организовали в  рамках   акции «Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма» следующие мероприятия:

  Были проведены:

- Оформлен информационный стенд «Кто такие ДЕТИ ДОЖДЯ?»

    В нашей образовательной организации классными руководителями начальных классов под руководством педагога-психолога прошли мероприятия, целью которых было привлечение внимания к проблеме аутизма.  С классными коллективами проведены беседы «Что такое аутизм» и классный час: «Солнце светит всем одинаково».

 -В 5-7 классах организован интерактивный час с игровыми элементами «Человек дождя или что такое аутизм» и групповое занятие с элементами тренинга: «Почувствуй себя другим», «Ты сможешь…!», где ребята попытались дать ответ, кто такие люди имеющие диагноз аутизм, почувствовали, что значит быть ограниченным в своих возможностях и определили стратегию поведения с «особыми» людьми, а также способы взаимодействия и поддержки друг друга.

    С целью привития  навыков толерантного поведения  для школьников организован просмотр мультфильмов «ПРО ДИМУ» https://www.youtube.com/watch?v=Nx4iFNfjqN0 , «Голубой Щенок» https://www.youtube.com/watch?v=wlMFhIEvZoE , «Чудеса случаются»  https://www.youtube.com/watch?v=L1ETiOz7bM8   .

- Обучающиеся приняли участие в конкурсе рисунков и поделок: «Мой мир, каким я его вижу», «Мир один на всех», «Дети Дождя», на которых изобразили свое отношение и поддержк детям, страдающим аутизмом.       

Кроме того, на информационном стенде и на сайте школы была размещена информация и консультативный материал об особенностях развития таких детей.

Педагогом-психологом изготовлен информационный буклет «2 апреля – всемирный день информирования о проблеме аутизма».

 Педагогом -психологом организована просветительская работа для педагогов, в рамках которой дана подробная информация о данном заболевании, какими уникальными способностями обладают люди, страдающим аутизмом, каких успехов они добились в жизни, и какие проблемы у  детей – аутистов.          

В рамках Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма также прошла акция «Зажги синим». Так как символом этого дня является синий цвет, все её участники обменялись друг с другом воздушными синими шарами, некоторые из ребят имели в одежде деталь синего цвета – сердечки, банты, броши, браслеты,– символы участников информационной акции.

Педагогический коллектив, обучающиеся приняли активное участие во всех мероприятиях, проявляя толерантность и сочувствие к людям, имеющим данную особенность в развитии.

 


 

Памятка для родителей п оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисной ситуации

Методические рекомендации для родителей по профилактике суицида среди детей подростков.

Информационные материалы для родителей, содержащие советы о действиях при возникновении психоэмоциональных состояний у детей в различных конфликтных ситуациях, сопряженных с риском суицидального поведения

Алгоритм действия родителей детей, склонных к суицидальному и аддитивному поведения.

ПАМЯТКА для специалистов и родителей по безопасности в сети Интернет


 


Список литературы для родителей (для самостоятельного чтения)
            по  теме «Осно­вы детской психологии и педагогики»      

 Волков Б.С,  Волкова Н.В. «Готовим ребенка к школе», «Питер Пресс», 2008г.

Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?», Москва, «Астрель», 2005г.

Гиппенрейтер Ю.Б. «Продолжаем общаться с ребенком. Так?», Москва, «Астрель», 2008г.

Гинотт Х. «Родитель – ребенок: мир отношений», Москва, «Эксмо», 2012г.

Добсон  Д. «Непослушный ребенок», «Пенаты», «Т - Око», 1992г.

Добсон Д. «Родителям и молодоженам: Доктор Добсон отвечает на ваши вопросы», «Центр общечеловеческих ценностей».

Ливанова Е.А. и др. «Родители и подростки: навстречу друг другу», Москва, «Педагогическая литература», 2010г.

Ледлофф Ж. «Как вырастить ребенка счастливым. Принцип приемственности», Москва, «Генезис», 2003г.

Лемеш Ю. «Общаться с подростком – как?», С-Петербург, «Астрель – СПб», 2010г.

Маховская О. «Непослушный ребенок: перезагрузка», Москва, «Эксмо», 1012г.

Николаева Е.И. «Кнут или пряник?»,  С-Петербург, «Речь», 2010г.

Петровский В.А и др. «Учимся общаться  с ребенком», Москва, «Просвещение», 1993г.

Перекоп И. «Маленький тиран», С-Петербург, «Речь», 2002г.

Разумихина Г.П. «Семейные тайны любви для подростков», Ростов-на-Дону, &l

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz