Уважаемые ребята и родители!
В нашей школе работает уполномоченный по защите прав ребенка. Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.
Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.
Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.
Отчет о работе уполномоченного по правам ребенка за 2023-2024 учебный год
План работы школьного уполномоченного по правам ребенка на 2024-2025 учебный год
Бурлакова Татьяна Ивановна - школьный уполномоченный по правам ребенка,
Основные задачи Уполномоченного:
-обеспечение гарантий защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;
-оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам соблюдения прав человека, прав ребенка;
-регулирование взаимоотношений участников образовательного процесса в конфликтных ситуациях, связанных с соблюдением прав человека, прав ребенка;
-содействие правовому просвещению участников образовательного процесса, разъяснение и пропаганда прав, свобод и законных интересов ребенка среди участников образовательного процесса.
Принципы деятельности Уполномоченного:
-независимость, справедливость, инициативность, ответственность, гуманность, открытость, объективность и доступность;
-уполномоченный не вправе разглашать сведения о частной жизни заявителей и других лиц, ставшие ему известными в связи с защитой прав, свобод и законных интересов ребенка, а также иную охраняемую законодательством информацию.
Если вы нуждаетесь в помощи или хотите больше узнать о своих правах, вы всегда можете прийти к школьному уполномоченному по правам ребёнка.
ДОРОГОЙ ДРУГ! Я ХОТЕЛА БЫ НАПОМНИТЬ ТЕБЕ О ТВОИХ ПРАВАХ.
Во-первых, ты имеешь право выбирать образовательное учреждение. То есть, например, ты имеешь право учиться в школе, расположенной далеко от твоего дома, если тебе нравится образовательная программа этой школы.
Ты имеешь право на обучение в условиях, гарантирующих твою безопасность. Например, если в твоей школе нет специальных матов в спортзале, то ты имеешь право не лазать по канату.
Ты имеешь право на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны учителей, администрации, охранника и уборщицы и другого персонала, который работает в школе.
Ты имеешь право впервые получить бесплатное начальное образование, основное (9 классов), полное среднее образование (11 классов). Это значит, что если ты останешься на второй год в пятом классе, то учить бесплатно тебя никто не обязан.
Ты имеешь право получить любую книгу из школьной библиотеки.
Ты имеешь право только добровольно принимать участие в благоустройстве школы. То есть, никто не имеет право заставить тебя убирать школьный двор или красить забор, если ты сам этого не хочешь.
Ты имеешь право посещать любые дополнительные занятия и кружки, заниматься в спортивных секциях. То есть нельзя отказать тебе в приёме в кружок рисования под предлогом, что ты не умеешь рисовать. И тебя обязаны принять в секцию баскетбола, даже если у тебя очень маленький рост!
Ты имеешь право на помощь со стороны учителя и психолога во время учёбы. Учитель не имеет право не отвечать тебе на существенные вопросы по школьной программе.
Ты имеешь право перевестись (если родители согласны) в другую школу. Ты имеешь право перевестись из своей школы в другую в любое время, даже посреди учебного года.
Ты имеешь право принимать участие в управлении школы, если только это разрешено Уставом школы. Например, ты можешь присутствовать на заседании совета школы, даже если ты не входишь в совет школы.
Ты имеешь право свободно посещать мероприятия, которые не входят в учебный план, например, это концерты праздничные, огоньки в классе, экскурсии школьные.
Кстати, ты можешь жаловаться по каждому факту нарушения твоих прав в школе, физического и психического насилия не только родителям, но и Уполномоченным по правам ребёнка.
Что следует признавать насилием по отношению к ученику?
Физическое насилие – это применение физической силы к ученику.
Психическое насилие не имеет точного определения. Формами психического насилия являются:
- угрозы в адрес обучающегося;
-преднамеренная изоляция обучающегося;
-предъявление к обучающемуся чрезмерных требований, не соответствующих возрасту;
-оскорбление и унижение достоинства;
-систематическая необоснованная критика ребёнка, выводящая его из душевного равновесия;
-постоянная негативная характеристика обучающегося;
-демонстративное негативное отношение к обучающемуся.
Я всегда готова прийти к тебе на помощь.
Бурлакова Татьяна Ивановна