Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Обучение детей с ОВЗ и инвалидностьюФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания. Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире — вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области информирует об открытии консультационного пункта «Семейная приемная ВОРДИ» на базе Регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов, Ростовской области (далее - РО ВОРДИ Ростовской области).
|
Критерии соответствия ОУ требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов, в том числе: |
Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов (да/нет)
|
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
нет |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Нет. Конструктивные особенности зданий школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Оборудование и персонал пищеблока покрывают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем питании (горячий завтрак, обед). Обучающиеся начальных классов и льготные категории обучающихся получают дополнительное питание в виде бесплатного обеспечения молоком. |
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание школы оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. ОУ определяет оптимальную учебную, внеучебную нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул в соответствии в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. |
Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
На период обучения детям предоставляются компьютерная техника, средства связи и программное обеспечение. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Нет |
Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности объекта для инвалидов
Критерии соответствия объекта требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов, в том числе: |
Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов (да/нет)
|
выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов |
да |
сменные кресла-коляски |
нет |
адаптированные лифты |
нет |
поручни |
нет |
пандусы |
да |
подъемные платформы (аппарели) |
нет |
раздвижные двери |
нет |
доступные входные группы |
нет |
доступные санитарно-гигиенические помещения |
да |
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок |
нет |
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения |
нет |
дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля |
нет |
дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией |
нет |
Оценка доступности предоставляемой на объекте услуги и имеющихся недостатков в обеспечении условий ее доступности для инвалидов
Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги |
Оценка доступности предоставляемой на объекте услуги и имеющихся недостатков в обеспечении условий ее доступности для инвалидов (да/нет) |
Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
нет
|
обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий |
да |
проведение инструктирования или обучения работников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг |
да |
наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг |
да |
предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации |
да |
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, обеспечение допуска на объект сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика |
нет |
соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов |
нет |
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты населения РФ |
да |
наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры |
нет |
адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) |
да |
обеспечение предоставления услуг тьютора |
нет |