Дистанционное обучение детей с ЗПР. Рекомендации родителям детей с ЗПР по созданию условий для дистанционной формы бучения ребенка
Особенности реализации коррекционно-развивающей области для обучающихся с ЗПР в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме
Памятка для педагогов-психологов по организации сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка с тяжелым нарушением речи
Рекомендации родителям по организации режима дня и занятости ребенка в период изоляции
Рекомендации по организации домашнего режима в условиях дистанционного обучения ребенка с РАС
Уважаемые педагоги, родители!
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях организации в период с 06.04.2020 по 29.05.2020 начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования обучающихся, в том числе обучающихся на дому, по основным и адаптированным общеобразовательным программам, дополнительным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий информируем о размещении на официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации методических рекомендаций по обеспечению дистанционного обучения, в том числе Методических рекомендаций по вопросам дистанционного обучения детей с ОВЗ, разработанных Институтом коррекционной педагогики РАО, и направляет следующие рекомендации:
для специалистов:
Рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями);
Памятка для педагогов-психологов по организации сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме;
Особенности реализации коррекционно-развивающей области для обучающихся с ЗПР в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме;
для родителей:
Особенности организации дистанционной работы детей с ЗПР;
Рекомендации родителям по организации развивающих занятий;
Рекомендации по организации домашнего режима в условиях дистанционного обучения ребенка с РАС;
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка с тяжелым нарушением речи;
Особенности реализации образовательной программы для обучающихся с ТНР в дистанционной форме (вариант обучения 5.2).
Для научно-методического сопровождения и организации обучения с использованием дистанционных технологий на официальном сайте ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» в разделе «Мероприятия» создана специальная вкладка «Дистанционное обучение» (https://ikp-rao.ru/o-distancionnom-formate-obucheniya-v-usloviyah-covid-19/# ), которая в ближайшее время будет наполняться методическими разработками.
В настоящее время по ссылке https://ikp-rao.ru/distancionnoe-obuchenie-detej-s-ovz/ доступны следующие методические материалы для родителей:
Методические материалы для родителей детей с ЗПР по организации развивающих занятий с ребенком в условиях дистанционной формы обучения;
Методические материалы для родителей детей с РАС по организации развивающих занятий с ребенком в условиях дистанционной формы обучения;
Методические материалы для родителей детей с ТНР по организации развивающих занятий с ребенком в условиях дистанционной формы обучения;
Методические материалы для родителей детей с НОДА по организации развивающих занятий с ребенком в условиях дистанционной формы обучения;
Методические рекомендации по развитию и воспитанию детей раннего и дошкольного возрастов с ОВЗ «Конструирование из кубиков»;
Методические рекомендации по развитию и воспитанию детей раннего и дошкольного возрастов с ОВЗ «Мир сюжетной игры»;
Методические рекомендации по развитию и воспитанию детей раннего и дошкольного возрастов с ОВЗ «Играем с мозайкой»;
Методические рекомендации по развитию и воспитанию детей раннего и дошкольного возрастов с ОВЗ «Азы рисования»;
Методические рекомендации по развитию и воспитанию детей раннего и дошкольного возрастов с ОВЗ «Коллажные картины»;
Роль родителей в организации дистанционного обучения ребенка с нарушением речи;
Учебно-методическое пособие с видеосюжетами «Использование речевой ритмики в обучении произношению дошкольников с нарушенным слухом» авторы Н.Д. Шматко и О.О. Новикова.