Четверг, 25.04.2024, 14:16



Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ Зерноградского района

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 98
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

В МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ созданы следующие условия

для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные общеобразовательные программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, программы основного общего образования для обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям, на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в образовательном учреждении работает педагог-психолог, учитель-логопед;
  • осуществляется психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;
  • осуществляется социально-педагогическое, логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ, разработаны и реализуются индивидуальные программы коррекционной работы с обучающимися; программы социализации детей-инвалидов;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении ведётся информационно-просветительская работа с педагогами и родителями обучающихся, а также информирование через сайт образовательной организации, адаптированный версией для слабовидящих;
  • в школе   выполнены архитектурные работы:  входная дверь оборудована кнопкой вызова персонала, установлен пандус, поручни, расширены дверные проемы, заменены оконные блоки в учебном кабинете, кабинете логопеда, психолога, произведен ремонт санузлов;
  • осуществляется функциональная диагностика состояния здоровья всех обучающихся школы, в том числе детей с ОВЗ на аппаратно-программном комплексе «Армис» по пяти направлениям: дыхательная, нервная, зрительная, слуховая, сердечно-сосудистая системы;
  • получают медицинское обслуживание, охвачены оздоровительными и лечебно-профилактическими мероприятиями;
  • обучающиеся с ОВЗ получают горячее питание в школьной столовой; обеспечены учебниками, имеют доступ к библиотечному фонду;
  • проводятся воспитательные мероприятия со всеми учащимися школы, направленные на формирование у нормативно развивающихся школьников позитивного отношения к детям с особыми образовательными потребностями;
  • дети с ОВЗ участвуют в общественной жизни класса и школы, предметных олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях,  праздниках.

Дорожная карта реализации инклюзивного образования 

Паспорт доступности МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ

Акт обследования объекта инфраструктуры к паспорту доступности

Анкета к паспорту доступности

Приложения к Акту и Паспорту доступности

Фотоматериалы к Паспорту доступности

Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ

Положение об   адаптированной рабочей программе учебного предмета, модуля, курса внеурочной деятельности МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ

Положение об инклюзивном образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ

База данных обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на 01.02.2022 г.

Форма заявления на организацию обучения ребенка на дому

Форма договора об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ

Информация для родителей детей с ОВЗ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Письмо Министерства образования Ростовской области "О направлении перечня программ, предлагаемых для обучения людей с инвалидностью и ОВЗ"

Приложение 1 к письму МО РО Перечень программ, предлагаемых для обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе с элементами дистанционного обучения, в профессиональных образовательных организациях Ростовской области

Приложение 2 к письму МО РО Реализация программ профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) в профессиональных образовательных организациях, подведомственных минобразованию Ростовской области

Справочная информация о созданных в коррекционных школах Ростовской области ресурсах получения профессионального обучения в рамках мероприятий по поддержке образования детей с ОВЗ регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"

Перечень государственных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные программы профессионального обучения для обучающихся с ОВЗ, подведомственных Минобразованию Ростовской области


 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

В свободном доступе для учащихся – 46 компьютеров, для учителей – 32 компьютера, для административного управления — 3 компьютера и 4 компьютера для работы в библиотеке. Компьютеры школы имеют выход в Интернет.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. В школе работает система фильтрации интернет-контента.В школе установлен (предоставляемый провайдером) Фильтр NetPolice.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках.

На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу школы.


Обеспечение условий обучения лиц с ограниченными возможностями и инвалидов

Основные положения об организации обучения лиц с ОВЗ содержатся в следующих документах:

  • ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон).
  • Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. №26 «Об Утверждении СапПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее — СанПиН) (Введён в действие с 01.09.2016 г.).

Закон определяет обучающегося с ограниченными возможностями:

1.Лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии.

2.Лицо, имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК.

3.Лицо, нуждается в создании специальных условий при обучении.

Прием лиц с ОВЗ в ОУ

Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в ОУ, если результаты обследования ПМПК не содержат в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу.

Для детей с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, создаются специальные условия обучения. Рекомендации, которые дают ПМПК в своем заключении являются обязательными к исполнению в образовательном учреждении, в котором учится ребенок с ОВЗ

Адаптированная программа разрабатывается с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:

  • использование специальных образовательных программ, методов обучения;
  • использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;
  • предоставление услуг ассистента/тьютера;
  • проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
  • обеспечение доступа в здание образовательной организации;
  • использование дистанционных образовательных технологий;
  • предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.

Организация обучения на дому лиц с ОВЗ

Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть организовано домашнее обучение. Основание для обучения на дому является медицинское заключение, а не заключение ПМПК.

Обучение детей с особыми потребностями в массовой школе — это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества по отношению к учащимся с ОВЗ

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности и условий ее доступности для инвалидов

Критерии соответствия ОУ требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов, в том числе:

 

Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов (да/нет)

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

нет

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Нет.

Конструктивные особенности зданий школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование и персонал пищеблока покрывают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем питании (горячий завтрак, обед). Обучающиеся начальных классов и льготные категории обучающихся получают дополнительное питание в виде бесплатного обеспечения молоком.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание школы оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в Учреждении функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет педиатр и медсестра Гуляй-Борисовской амбулатории.

ОУ определяет оптимальную учебную, внеучебную нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул в соответствии в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10.

Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

На период обучения детям предоставляются компьютерная техника, средства связи и программное обеспечение.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Нет

 

Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности объекта для инвалидов

Критерии соответствия объекта требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов, в том числе:

 

Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов (да/нет)

 

выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

да

сменные кресла-коляски

нет

адаптированные лифты

нет

поручни

нет

пандусы

да

подъемные платформы (аппарели)

нет

раздвижные двери

нет

доступные входные группы

нет

доступные санитарно-гигиенические помещения

нет

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

нет

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения

нет

дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

нет

дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией

нет

Оценка доступности предоставляемой на объекте услуги и имеющихся недостатков в обеспечении условий ее доступности для инвалидов

Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги

Оценка доступности предоставляемой на объекте услуги и имеющихся недостатков в обеспечении условий ее доступности для инвалидов (да/нет)

Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

нет

обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе

об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий

да

проведение инструктирования или обучения работников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг

да

наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг

да

предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации

да

предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, обеспечение допуска на объект сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика

нет

соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов

нет

обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты населения РФ

да

наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры

нет

адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

да

обеспечение предоставления услуг тьютора

нет

 

 


Обеспечение условий обучения лиц с ограниченными возможностями и инвалидов

Основные положения об организации обучения лиц с ОВЗ содержатся в следующих документах:

  • ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон).
  • Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. №26 «Об Утверждении СапПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее — СанПиН) (Введён в действие с 01.09.2016 г.).

Закон определяет обучающегося с ограниченными возможностями:

1.Лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии.

2.Лицо, имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК.

3.Лицо, нуждается в создании специальных условий при обучении.

Прием лиц с ОВЗ в ОУ

Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в ОУ, если результаты обследования ПМПК не содержат в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу.

Для детей с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, создаются специальные условия обучения. Рекомендации, которые дают ПМПК в своем заключении являются обязательными к исполнению в образовательном учреждении, в котором учится ребенок с ОВЗ

Адаптированная программа разрабатывается с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:

  • использование специальных образовательных программ, методов обучения;
  • использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;
  • предоставление услуг ассистента/тьютера;
  • проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
  • обеспечение доступа в здание образовательной организации;
  • использование дистанционных образовательных технологий;
  • предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.

Организация обучения на дому лиц с ОВЗ

Дети с особыми потребностями могут обучаться на

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz