Материально – техническая база школы соответствует целям и задачам образовательного учреждения. Состояние материально – технической базы и содержание зданий школы в основном соответствует санитарным нормам и пожарной безопасности. МБОУ Гуляй-Борисовская СОШ размещена в двухэтажном типовом кирпичном здании (здание школы расположено по адресу: пер. 50 лет ВЛКСМ, 1, год постройки - 1966).
Здание школы размещено на самостоятельном благоустроенном земельном участке, где выделены зоны: физкультурно-спортивная (спортивная площадка), хозяйственная, игровая. Территория школы ограждена забором. В здании школы установлено видеонаблюдение. Въезды и входы на территорию школы имеют твердое покрытие. Школа рассчитана на 500 мест, фактически обучается 290 учащихся. Занятия проводятся в одну смену. Здание подключено к централизованным инженерным сетям (холодному водоснабжению, канализации, отоплению). В школе имеется необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин.
В целях выполнения требований ООП для обеспечения проведения теоретического обучения, лабораторных работ и практических занятий, для успешного проведения учебного процесса в школе оборудованы учебные кабинеты, в которых проводится вся образовательная деятельность учащихся: учебная, факультативная, самостоятельная; в полном соответствии с действующими ФГОС, учебными планами и программами. На школьном дворе расположено здание школьных мастерских, в которых в двух кабинетах проходят уроки технологии.
Кабинеты располагают учебно-методическими комплексами, необходимыми средствами обучения: наглядными пособиями, теоретической и практической литературой, плакатами, макетами, дидактическим материалом на электронных и бумажных носителях обучающего и контролирующего характера, приборами и муляжами для проведения практических заданий, устройствами для хранения учебного оборудования.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ.
Электронные образовательные ресурсы
-
Учебные кабинеты
-
Спортивный зал
-
Гимнастический зал
В МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ созданы следующие условия
для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные общеобразовательные программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, программы основного общего образования для обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям, на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в образовательном учреждении работает педагог-психолог, учитель-логопед;
- осуществляется психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;
- осуществляется социально-педагогическое, логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ, разработаны и реализуются индивидуальные программы коррекционной работы с обучающимися; программы социализации детей-инвалидов;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении ведётся информационно-просветительская работа с педагогами и родителями обучающихся, а также информирование через сайт образовательной организации, адаптированный версией для слабовидящих;
- в школе выполнены архитектурные работы: входная дверь оборудована кнопкой вызова персонала, установлен пандус, поручни, расширены дверные проемы, заменены оконные блоки в учебном кабинете, кабинете логопеда, психолога, произведен ремонт санузлов;
- осуществляется функциональная диагностика состояния здоровья всех обучающихся школы, в том числе детей с ОВЗ на аппаратно-программном комплексе «Армис» по пяти направлениям: дыхательная, нервная, зрительная, слуховая, сердечно-сосудистая системы;
- получают медицинское обслуживание, охвачены оздоровительными и лечебно-профилактическими мероприятиями;
- обучающиеся с ОВЗ получают горячее питание в школьной столовой; обеспечены учебниками, имеют доступ к библиотечному фонду;
- проводятся воспитательные мероприятия со всеми учащимися школы, направленные на формирование у нормативно развивающихся школьников позитивного отношения к детям с особыми образовательными потребностями;
- дети с ОВЗ участвуют в общественной жизни класса и школы, предметных олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях, праздниках.
Дорожная карта реализации инклюзивного образования
Паспорт доступности МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ
Акт обследования объекта инфраструктуры к паспорту доступности
Приложения к Акту и Паспорту доступности
Фотоматериалы к Паспорту доступности
Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2016-2025 г.г.
- Приказ о внесении изменений в основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2016-2025 г.г.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с задержкой психического развития.
- Приказ о внесении изменений адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с задержкой психического развития (начальная школа)
- Приказ о внесении изменений адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с задержкой психического развития (основная школа)
Форма заявления на организацию обучения ребенка на дому
Форма договора об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ
Информация для родителей детей с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт.
В свободном доступе для учащихся – 46 компьютеров, для учителей – 32 компьютера, для административного управления — 3 компьютера и 1 компьютер для работы библиотеки. Компьютеры школы имеют выход в Интернет.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. В школе работает система фильтрации интернет-контента.В школе установлен (предоставляемый провайдером) Фильтр NetPolice.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу школы.
Обеспечение условий обучения лиц с ограниченными возможностями и инвалидов
Основные положения об организации обучения лиц с ОВЗ содержатся в следующих документах:
- ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон).
- Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. №26 «Об Утверждении СапПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее — СанПиН) (Введён в действие с 01.09.2016 г.).
Закон определяет обучающегося с ограниченными возможностями:
1.Лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии.
2.Лицо, имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК.
3.Лицо, нуждается в создании специальных условий при обучении.
Прием лиц с ОВЗ в ОУ
Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в ОУ, если результаты обследования ПМПК не содержат в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу.
Для детей с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, создаются специальные условия обучения. Рекомендации, которые дают ПМПК в своем заключении являются обязательными к исполнению в образовательном учреждении, в котором учится ребенок с ОВЗ
Адаптированная программа разрабатывается с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:
- использование специальных образовательных программ, методов обучения;
- использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;
- предоставление услуг ассистента/тьютера;
- проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
- обеспечение доступа в здание образовательной организации;
- использование дистанционных образовательных технологий;
- предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.
Организация обучения на дому лиц с ОВЗ
Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть организовано домашнее обучение. Основание для обучения на дому является медицинское заключение, а не заключение ПМПК.
Обучение детей с особыми потребностями в массовой школе — это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества по отношению к учащимся с ОВЗ
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности и условий ее доступности для инвалидов
Критерии соответствия ОУ требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов, в том числе: |
Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов (да/нет)
|
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
нет |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Нет. Конструктивные особенности зданий школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Оборудование и персонал пищеблока покрывают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем питании (горячий завтрак, обед). Обучающиеся начальных классов и льготные категории обучающихся получают дополнительное питание в виде бесплатного обеспечения молоком. |
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание школы оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. ОУ определяет оптимальную учебную, внеучебную нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул в соответствии в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. |
Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
На период обучения детям предоставляются компьютерная техника, средства связи и программное обеспечение. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Нет |
Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности объекта для инвалидов
Критерии соответствия объекта требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов, в том числе: |
Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов (да/нет)
|
выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов |
да |
сменные кресла-коляски |
нет |
адаптированные лифты |
нет |
поручни |
нет |
пандусы |
да |
подъемные платформы (аппарели) |
нет |
раздвижные двери |
нет |
доступные входные группы |
нет |
доступные санитарно-гигиенические помещения |
нет |
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок |
нет |
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения |
нет |
дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля |
нет |
дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией |
нет |
Оценка доступности предоставляемой на объекте услуги и имеющихся недостатков в обеспечении условий ее доступности для инвалидов
Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги |
Оценка доступности предоставляемой на объекте услуги и имеющихся недостатков в обеспечении условий ее доступности для инвалидов (да/нет) |
|
Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
нет |
|
обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий |
да |
|
проведение инструктирования или обучения работников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг |
да |
|
наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг |
|
|